Банки.ру,
2 июня 2021 г.
По решениям финансовых уполномоченных удовлетворены требования потребителей на 4,2 млрд рублей 259 просмотров
Объем удовлетворенных требований потребителей финансовых услуг по решениям финансовых уполномоченных в 2020 году составил порядка 4,2 млрд рублей, почти весь он пришелся на страховщиков. Такие данные приводит служба финансового уполномоченного в отчете о деятельности в 2020 году.
По словам главного финансового уполномоченного Юрия Воронина, сведения о суммах, взысканных с финансовых организаций по решению финансового уполномоченного, раскрываются впервые.
«Размер удовлетворенных требований потребителей финансовых услуг по решениям финансовых уполномоченных в 2020 году составил 4 млрд 203 млн 504,5 тыс. рублей, в том числе по обращениям в отношении страховых компаний — 4 млрд 203 млн 253,1 тыс. рублей, микрофинансовых организаций — 251,4 тыс. рублей. Наибольшая сумма взыскания пришлась на ОСАГО — 4 млрд 9,353 млн рублей», — говорится в сообщении.
«До сих пор мы указывали только средний размер требований, теперь же решили перейти к раскрытию сумм, которые финансовые уполномоченные взыскивают с финансовых организаций при удовлетворении требований потребителя», — комментирует Воронин.
В 2020 году в службу финансового уполномоченного от потребителей финансовых услуг поступило 187 386 обращений, в том числе по страхованию — 186 140, по микрофинансированию — 832. На топ-10 страховых компаний по количеству обращений пришлось 74,2% от общего числа заявлений от потребителей в службу, на топ-10 страховщиков по количеству обращений по ОСАГО — 62%, на топ-10 МФО — 47,4%. В числе прочего в службе финомбудсмена подсчитали, что на каждые 12 страховых случаев по ОСАГО пришлось одно обращение потребителя в службу.
По результатам рассмотрения обращений вынесено 114 907 решений, при этом от финансовых организаций в службу поступила информация об исполнении 30 181 решения, что составляет 70,6% от всех решений финансового уполномоченного о полном или частичном удовлетворении требований потребителей, принятых в 2020 году (42 728 решений). В том числе доля исполнения решений в страховании — 70,7%, в микрофинансировании — 31,3%. В 2019 году доля исполненных решений составляла 65%, следует из сообщения финомбудсмена. Кроме того, по состоянию на 1 апреля 2021 года 38,1% решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя, принятых финансовым уполномоченным в 2020 году, было обжаловано финансовыми организациями в суде.
«В 69% случаях обжалование происходит лишь с одной целью: снижение размера неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса. Дело в том, что в соответствии с ГК РФ решение о снижении неустойки принимается только судом. Применение указанной нормы финансовым уполномоченным при принятии им решения не предусмотрено. Данное обстоятельство имеет нежелательный эффект, связанный с тем, что, даже будучи согласными с решением финансового уполномоченного, стороны вынуждены обращаться в суд», — пояснила руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова.
Опубликованный службой финансового уполномоченного документ содержит в том числе информацию по конкретным финансовым организациям, в отношении которых поступили обращения.
«Опубликование такой информации, иллюстрирующей количество и обоснованность требований потребителей в отношении конкретных финансовых организаций, является механизмом регулирования поведения участников финансового рынка, побуждающим компании разрешать разногласия со своими клиентами до их обращения к финансовому уполномоченному. Впервые такая информация была опубликована по результатам нашей работы в 2019 году, и по итогам 2020 года мы уже видим по ряду направлений позитивную динамику», — отмечает Воронин.
«При работе с данными из отчета следует учитывать, что абсолютные значения, например по числу обращений потребителей финансовых услуг, не отражают картины с частотностью обращений в отношении той или иной финансовой организации. Вполне естественно, что в отношении крупных финансовых организаций, имеющих наибольшее число договоров страхования, поступает наибольшее количество обращений. Однако для отражения полноты картины следует анализировать отношение числа обращений к числу заявленных страховых случаев в отношении той или иной финансовой организации. Такой показатель более наглядно и объективно продемонстрирует отношение финансовой организации к своим клиентам», — заключает финомбудсмен.
Вся пресса за 2 июня 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|